"Самая занимательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо".
Георг Лихтенберг

Исторически сложилось, что визитка это тот инструмент, который подчеркивает ваш статус и принадлежность к определенной деловой среде. Помните, она – ваше лицо, которое не только представляет вас и вашу компанию, но и с первых минут формирует впечатление о бренде. Чем ответственнее вы отнесетесь к ее разработке, тем успешнее пройдет ваша самопрезентация.

Форматы

Выбирая формат визитки, некоторые пытаются добавить в нее какую-то отличительную особенность. В данном конкретном случае с форматам лучше не экспериментировать и придерживаться установленных правил.

Визитки бывают 2-х форматов:

50х90 мм – российско-американский формат

55х85 мм – европейский формат

В чем отличия?

Если ваши визитки предназначены для российской бизнес среды, лучше выбрать российско-американский формат – 50х90 мм. Вы всегда сможете быть уверенными в том, что ваша визитка поместится в любой деловой аксессуар (кляссеры, визитницы).

Если вы планируете раздавать визитки международным компаниям, то имеет смысл выбрать европейский формат – 55х85 мм. Но в этом случае стоит учитывать то, что российские визитницы не адаптированы под хранение евро-формата.

Оформление

Визитка может быть оформлена в ваших любимых или корпоративных цветах. Но в оформлении стиля нужно исходить не только из личных предпочтений, но и из представлений тех людей, которым вы ее вручите. Согласитесь, если визитка будет кислотно-зеленого цвета, вряд ли ваш собеседник серьезно отнесется к вам и вашей компании. Поэтому мы за умеренный креатив.

Что написать в визитке?

Основная контактная информация

Логотип, ФИО, род деятельности, должность, контакты, сайт компании.

Логотип

Если вы представляете компанию, то на визитке необходимо разместить ее логотип, либо фамилию, если у вас личный бренд.

ФИО

Укажите то, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались люди, которые получают визитку. Самое распространенное – ФИО.

Род деятельности

Если вы не являетесь всемирно известным брендом, обязательно укажите, чем ваша компания занимается либо ее отраслевую принадлежность. Желательно коротко и понятно. Распространенной ошибкой является игнорирование этого пункта.

Должность

Если вы являетесь представителем компании – укажите должность. Если это ваш личный бренд, то под фамилией и именем укажите то, чем вы занимаетесь.

Телефон

Здесь указываются любые номера телефонов, по которым вы готовы принимать звонки: рабочий, мобильный, личный.

Е-mail

Обязательно используйте адрес электронной почты. В деловой практике широко развит такой способ коммуникации.

Сайт или профиль в соцсетях

Немаловажно указать сайт вашей компании или профиль в соцсетях, если через него вы осуществляете связь с клиентами и поставщиками, также приемлем хэштэг.

Актуальна ли информация?

Иногда люди забывают изменить уже неактуальную контактную информацию. Важно не забывать вовремя вносить коррективы.

Распространенная ошибка

Визитки, где указана только ФИО и телефон также имеют право на жизнь, но подходят только для тех случаев, когда вы вручаете ее адресно и человеку не требуется дополнительных уточнений о том, кем вы являетесь. В противном случае это будет просто клочок бумаги.

Универсальные пожелания

Нужно ли писать что-либо еще? Минимализм станет для вас залогом успеха. Нельзя игнорировать очевидный тренд и золотое правило: минимум текста – максимум информации. Перегружая визитку ненужной информацией, вы делаете это в ущерб основной.

Почему мы против дополнительной информации на визитке?

При большом объем информации требуется уменьшения шрифта. Объективно посмотрите на свою визитную карточку: Легко ли воспринимается текст? Или может слепой цвет или очень яркий фон делают ее нечитабельной? Вашу визитку должен суметь прочитать даже человек не стопроцентным зрением, а как правило, идеальное зрение – большая редкость в наш время. Например, оставив только необходимую информацию, вы сможете сделать крупнее шрифт.

Что можно удалить с визитки?

За счет удаления с визитки общих слов в контактах ( телефон –тел., рабочий – раб., мобильный –моб., е-mail, сайт) также можно освободить пространство и увеличить шрифт. Ведь если мы видим цифры, то понимаем, что это телефон, а городской код с легкостью отличаем от кода мобильного оператора. Это касается и слов e-mail, сайт. Знак @ у нас ассоциируется с почтой, а www – с сайтом.

Индивидуальные пожелания

Если вы пользуетесь визитками как инструментом обмена контактами, то лучше иметь разные и под разные задачи. Например, если вы пользуетесь визитками на каких-то массовых мероприятиях и раздаете их большому количеству людей, с которыми не успеваете долго пообщаться, то выход есть: чтобы визитка не затерялась и вас запомнили можно разместить на ней свою фотографию. Также можно отобразить какую-то индивидуальность вашей компании или бренда. Для этого вам помогут инструменты полиграфического процесса.

Макет визитки

Существуют русскоязычные и англоязычные сервисы, где бесплатно или за небольшую сумму вы сможете создать свой макет визитки. Суть таких сервисов в том, что выбрав из набора шрифтов и его размеров подходящий вам, а также поэкспериментировав с расположением логотипа и остальными составляющими, вы самостоятельно разрабатываете индивидуальный дизайн визитки. Готовый вариант вы смело можете отправлять в типографию.

Практические советы. Этикет

  • - Моя визитка – это мое лицо, которое я вручаю лицевой стороной к собеседнику. 
  • - Наличие визитки – это высказывание уважения собеседнику. 
  • - Никогда не кладите визитки в карманы брюк, ведь это чье-то лицо. 
  • - Первым протягивает свою карточку гость. Если это визит или первое знакомство – то лицо, чей статус ниже или кто моложе по возрасту. 
  • - Вручая визитку необходимо назвать свою фамилию, особенно если ее произношение вызывает сложности. 
  • - При вручении визитной карточки принято смотреть в лицо друг другу.